Как спасти страну от анархии?

(0 votes, average 0 out of 5)
Как спасти страну от анархии?

Как спасти страну от анархии?

Сответы ведического мудреца Вьясадевы из Шримад-Бхагаватам 4.2

«Размышляя о том, как спасти страну от анархии, мудрецы помнили, что только политический кризис заставил их возвести Вену на престол, хотя он был недостоин царского сана. Но теперь он сам стал для людей источником страданий. Что нужно сделать, чтобы люди, оказавшиеся в таком положении, снова стали счастливы?»

 

Для тех, кто не читал Шримад-Бхагаватам 4.2, начнём из предыстории, чтобы была понятна ситуация с которой столкнулись мудрецы в одном царстве ...

В одном царстве у правителя родился неблагочестивый наследник и это при том, что для рождения наследника совершались очень мощные ягьи квалифицированными брахманами.

Шримад Бхагаватам 4.2 глава 13 текст 39

са бала эва пурушо матамахам анувратах
адхармамшодбхавам мритйум тенабхавад адхармиках

В жилах этого ребенка текла кровь не только праведников: его дед по материнской линии был олицетворением смерти, потомком Адхармы (Безбожия). Уродившись в него, мальчик с самого детства проявлял задатки великого грешника.

КОММЕНТАРИЙ А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: «Мать ребенка, Сунитха, была дочерью Смерти. Обычно дочь наследует качества отца, а сын — матери. Известная аксиома гласит, что две величины, равные третьей, равны между собой, поэтому сын царя Анги пошел по стопам своего деда по материнской линии. В «Смрити-шастре» говорится, что мальчик, как правило, тяготеет к своей родне по материнской линии и придерживается её взглядов и убеждений.

Наранам матула-карма: мальчик обычно перенимает качества материнского рода. Если женщина происходит из очень падшей или порочной семьи, то, каким бы добродетельным ни был её муж, их сын унаследует порочные наклонности материнского рода. Поэтому в ведическом обществе при заключении брака всегда учитывали, из каких семей происходят будущие муж и жена. Тем не менее, иногда в астрологические вычисления вкрадывается ошибка, и тогда брак может оказаться несчастливым.

Очевидно, что, женившись на Сунитхе, царь Анга сделал не очень удачный выбор, поскольку она была дочерью Смерти. Иногда Господь специально расстраивает семейную жизнь Своего преданного, чтобы тот под давлением обстоятельств постепенно утратил привязанность к жене и дому и целиком посвятил себя преданному служению. Судя по всему, в данном случае Сам Господь устроил так, что царю Анге, который был Его чистым преданным, досталась такая недостойная жена, как Сунитха, которая родила ему порочного сына, Вену. В конце концов это позволило царю полностью освободиться от привязанности к семейной жизни и вернуться домой, к Богу.»

« ... обязанность правительства — держать в узде воров и разбойников. Тогда ничто не будет мешать людям спокойно заниматься духовной практикой и достичь высшей цели человеческой жизни. »
Шрила Прабхупада, Шримад-Бхагаватам 4.2 /14 9

Через некоторое время ситуация в стране сложилась так, что страна лишилась правителя и нужно было срочно кого-то назначать на его место, чтобы в стране воцарился порядок и благополучие. Выбирать было не из кого, поэтому мудрецы, ожидая, что Вена — неблагочестивый наследник царя, в будущем исправится и свою жестокость и агрессию направит на бандитов и разбойников царства, возвели именно его на престол...

Шримад Бхагаватам 4.2 глава14 текст 9

араджака-бхайад эша крито раджатад-арханах
тато 'пй асид бхайам тв адйа катхам сйат свасти дехинам

Размышляя о том, как спасти страну от анархии, мудрецы помнили, что только политический кризис заставил их возвести Вену на престол, хотя он был недостоин царского сана. Но теперь он сам стал для людей источником страданий. Что нужно сделать, чтобы люди, оказавшиеся в таком положении, снова стали счастливы?

КОММЕНТАРИЙ А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: «В «Бхагавад-гите» (18.5) сказано, что даже человек, отрёкшийся от мира, должен продолжать совершать жертвоприношения и аскезы и раздавать пожертвования.

  • Брахмачари должны совершать жертвоприношения,
  • грихастхи — раздавать пожертвования,
  • а те, кто дал обет отречения от мира (ванапрастхи и санньяси), — совершать аскезы.

Эти три вида деятельности помогают каждому осознать свою духовную природу.

Поэтому, когда новоизбранный Вена наложил запрет на жертвоприношения и другую духовную деятельность, это очень встревожило мудрецов и святых, ибо они понимали, что царь лишил людей возможности духовного развития.

Проповедуя сознание Бога, или сознание Кришны, святые и преданные стремятся спасти человечество от вырождения и деградации до уровня животных. И правительство обязано помогать им в этом, заботясь о том, чтобы все люди действительно исполняли религиозные ритуалы.

Другая обязанность правительства — держать в узде воров и разбойников. Тогда ничто не будет мешать людям спокойно заниматься духовной практикой и достичь высшей цели человеческой жизни.»

ахер ива пайах-пошах пошакасйапй анартха-бхрит
венах пракритйаива кхалах сунитха-гарбха-самбхавах

Мудрецы подумали: Царь Вена порочен от природы, ибо он появился на свет из чрева Сунитхи. Поддерживать такого царя — все равно что кормить молоком змею. Это по его вине на людей обрушилось столько бед.

КОММЕНТАРИЙ А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: «Святые люди обычно держатся в стороне от политики и мирской суеты. Поддерживая царя Вену, мудрецы рассчитывали, что тот оградит своих подданных от воров и разбойников, однако, взойдя на престол, Вена стал помехой для святых людей и мудрецов.

Мудрецы и отшельники видят свою главную обязанность в том, чтобы совершать жертвоприношения и аскезы ради духовного самоосознания, но Вена, вместо того чтобы отблагодарить мудрецов за их благодеяния, сделался их врагом, запретив им исполнять их повседневные обязанности. У змеи, которую кормят молоком и бананами, лишь прибавляется яда, и она только и ждет удобного случая, чтобы ужалить своего благодетеля.»

 

Kris.h.Nive
по метериалам Шримад-Бхагаватам 4.2

Vedic-Culture.in.ua

Добавить комментарий

к статье «Как спасти страну от анархии?»

Защитный код
Обновить