Духовная философия человека

Духовная философия человека

Духовная философия человека

или о мире, в котором каждый из нас живёт

Духовная философия призвана дать возможность посмотреть на мир совершенно другими глазами и освободиться от его беспокойств и тревог ...

 

Духовная философия — крепкий разум

Самое важное в жизни человека — прежде всего, укреплять свой  разум.  И для этого очень хороши книги Святых и возвышенных личностей, которые искренне и глубоко духовно развиваются. Яркий пример  — Шрила Прабхупада и его книги (правда, не всегда точно передающие при переводе все тонкости его послания к нам, поэтому лучше всего слушать аудио и видео записи его лекций, но всё же), они реально помогают укрепить разум, который позволяет сосредоточить ум на самом важном — первичной основе всего сущего — духовом мире.

Это важно потому, что обеспокоенный материальными проблемами ум, действует как поплавок, удерживая человека на поверхности, и не позволяет ему погрузиться в глубины своей истинной природы — духовной составляющей Бытия. Материальный мир — кунтха (полон тревог), от них никуда не деться, и чем дальше в лес, тем больше дров, больше беспокойств. Философия, и прежде всего, духовная философия, призваны дать нам возможность посмотреть на мир совершенно другими глазами.

Философия, сознание и Бытие

Основное положение философии Канта (да простят меня знатоки философий, если я ошибаюсь) — мир не такой, каким он нам кажется. Вот живут рядом люди, вроде в одном общем для всех мире, в определенном его уголке (Земле): в России, Украине, Беларуси или Америке, Германии, а мир видят по-разному. Одни всем недовольны, сами не знают, чего хотят, всё у них плохо, ленивы, враждебны, нетрезвы. Другие видят во всём предмет выгоды, что я могу из этого извлечь для себя любимого, даже в вопросах личных отношений. Третьи видят во всём присутствие Высшего начала, Высшего разума, пытаются понять Его благую волю и жить в соответствии с ней.

Если человек, изучая Шастры (Священные писания), не обретает ментального спокойствия и сосредоточения, то значит, что-то в его изучении не так...

Но есть и те, кто просто живут в совершенно другой реальности, на Вайкунтхе, в мире, где нет тревог. Природа Святого Имени часто не понятна людям потому, что они продолжают жить в природе беспокойств — материальной горячке достижения временных плодов деятельности. Возможно, пока мы молоды и немного беспечны, нам кажется, что никаких беспокойств нет, мир кажется приятным, но, говоря правду в глаза, приятные материальные беспокойства — также беспокойства. И в каком-то смысле плохие беспокойства даже лучше: появляется повод задуматься о том, что здесь не так. И тогда на помощь приходят шастры, которые способны приблизить любого к духовному миру, который в ведической духовной философии называется «Вайкунтха». Однако войти в него можно только лишь осознанно приняв это решение: «можно привести коня к водопою, но не заставить его пить».

Если человек, изучая шастры, не обретает ментального спокойствия и сосредоточения, то значит, что-то в его изучении не так. Скорее всего, он использует полученное знание, в материальных целях, как говорится —  статус, почёт, материальную выгоду. Истинное знание позволяет избавиться от беспокойств этого мира, его тревог и сосредоточиться на мире духа. Шри Чайтанья Махапрабху открыл каждому дверь в духовный мир, а точнее — преподнёс нам этот мир как великий щедрый дар.

Духовная философия и Святое Имя

Святое Имя — в Нём всё, и абсолютная Истина, и начало всех начал, и Верховная Личность Бога. Не погрузившись в эту сферу Бытия, человек будет просто снаружи облизывать банку с мёдом. И для этого важно, чтобы ум замолк: тогда появляется шанс окунуться в духовную природу Бытия, в Святое Имя. И первый признак этого — понимание величия духовной природы, Святого Имени, всей Абсолютной Истины. Именно такой человек становится способным осознать Её и потом прославлять.

Не так давно, один мой товарищ поделился мне своим откровением: в одной из своих вриндаванских лекций Госвами Махарадж говорил, что невозможно войти в мир Вриндавана без понимания шанта расы — понимания величия Господа и Его обители. И это не перепрыгнуть.

Понимание, а вернее — осознание величия Бога, даёт возможность со временем выстроить с Ним более сладостные отношения. И основная сложность большинства духовно развивающихся в том, что:

  • даже через длительный опыт духовной практики они, всё-таки, не погружаются полностью в Святое Имя всем своим сердцем, всей своей сутью, а продолжают повторять Его на поверхностном уровне с обеспокоенным умом, и проповедуя о том, о чём сами имеют довольно абстрактное, интеллектуальное представление, а то и просто материальные сантименты;
  • не до конца понимают, что же дал Прабхупада (для последователей Шрилы Прабхупады), не до конца оценивают его дар, не так серьезно относятся к его книгам (лучше слушать аудио и видео записи его лекций, поскольку в книгах из-за последующих редакций уже выявлены неточности и ошибки). Поэтому если последователи Шрилы Прабхупады начнут серьезно читать и изучать книги Прабхупады, и не просто для того, чтобы прослыть знатоком, получить какие-то инициации и другие религиозные блага или от безысходности просто как некий ритуал (обещаю читать 1 час, и завести будильник), а для того, чтобы услышать Прабхупаду, то постепенно суть его послания начнёт открываться.

Духовная философия человека

У лотосных стоп Всевышнего нет никаких тревог. Только спокойный и умиротворённый ум, открывает дверь в величественный мир духа, когда сердце замирает и ликует, и хочется тысячами языков славить Бога, Его творение, Его деяния…


Комментарии  

к статье «Духовная философия человека»

0 #1 Дух
Спасибо! Ещё по теме «Духовная философия человека» могу посоветовать статью с описанием газеты «Дом Прабхупады №376» vedic-culture.in.ua/.../...
Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий

к статье «Духовная философия человека»