Search - Contacts
Категории
Статьи
Комментарии
Search - News Feeds
Search - Tags
Ведический словарь

Ритвик-гуру и Шрила Прабхупада

Перед началом чтения этой статьи очень важно ознакомиться с понятием «гуру-парампара».

Теперь, давайте вернёмся ещё раз в 1977 год. В этом году по некоторым соображениям Шрила Прабхупада лично назначил 11 учеников ритвик-гуру. Он уполномочил этих ритвиков решать вопрос:

  • о приёме кандидатов в ученики Шрилы Прабхупады;
  • начитывать им чётки;
  • давать новым ученикам духовные имена.

Ритвики должны были делать это от имени Шрилы Прабхупады, и новые ученики становились непосредственными учениками Шрилы Прабхупады, а не их собственными.

9 июля 1977 года Шрила Прабхупада подписал документ, в котором все эти вопросы детально разъясняются.

Ритвик-гуру после ухода Шрилы Прабхупады

Тем не менее, у некоторых преданных возник вопрос, с которым и предстоит разобраться: хотел ли Шрила Прабхупада, чтобы даже после его ухода его ученики оставались ритвик-гуру и давали посвящение преданным, которые становились бы не их учениками, а его?

14 ноября 1977 года Шрила Прабхупада покинул этот мир, «вошёл в самадхи». И утверждение, что его ученики должны продолжать служить в лишь в качестве ритвиков, получило название теории о «пост- самадхи-ритвик-гуру». Эта теория о «пост-самадхи-ритвик-гуру» существует в двух формах, которые можно назвать «жестким» вариантом и «мягким».

«Жесткий» вариант теории «пост-самадхи-ритвик-гуру»

Последователи этого варианта теории считают, что Шрила Прабхупада навсегда останется единственным инициирующим духовным учителем (дикша-гуру) для всех преданных ИСККОН. Некоторые ученики Шрилы Прабхупады могут выполнять функции ритвиков и давать посвящение от имени Шрилы Прабхупады новым преданным, которые становятся не их учениками, а его. ИСККОН должен следовать этой и только этой системе.

«Мягкий» вариант теории «пост-самадхи-ритвик-гуру»

Эта теория немного отличается от «жесткого» варианта: Шрила Прабхупада — единственный дикша-гуру для всех преданных ИСККОН. Некоторые ученики Шрилы Прабхупады от его имени выполняют функции ритвиков и дают посвящение новым преданным, которые становятся не их учениками, а его. Эта система должна сохраняться вплоть до появления в ИСККОН чистых преданных, которые будут достойны давать посвящение от собственного имени. Тогда система ритвиков прекратит свое существование.

Необходимо сразу заметить, что эти два учения не сочетаются и взаимно исключают друг друга. Если верно «жесткое» учение, то «мягкое» — неверно. И наоборот. Подобно тому, как человек не может быть и живым, и мертвым одновременно, или женщина — и беременной, и бесплодной одновременно, институт ритвиков не может быть и постоянным, и временным одновременно. Верно либо одно учение, либо другое, но никак не оба сразу и попытки апеллировать к «непостижимому единству» следует отвергнуть.

С помощью аргумента, что некое утверждение является «непостижимой истиной», можно доказать всё что угодно. Разумеется, в священных писаниях определенные противоречия описываются как проявления «непостижимой истины», и мы это признаем. Но если принять «непостижимость» в качестве веского доказательства, тогда вообще ничего нельзя было бы опровергнуть. Тогда самую откровенную чепуху приходилось бы принимать как вечную истину.

Теории «пост-самадхи-ритвик-гуру» и доводы

Итак, «теории» перед нами, и мы увидели, что в лучшем случае лишь одна из них может быть верной. Теперь возникает вопрос, представляет ли хотя бы одна из них истинную волю Шрилы Прабхупады, и, если да, то какая.

Каковы доводы в пользу этих учений?

Давайте теперь посмотрим на доказательства и доводы, выдвигаемые в поддержку «теорий о пост-самадхи-ритвик-гуру». Основываясь на беседах с преданными, а также на прочитанных статьях, можно выделить следующие аргументы, которые приводят сторонники этих учений:

  1. Доводы, опирающиеся на общепризнанные факты.
  2. Доводы, основанные на личных свидетельствах.
  3. Доводы, апеллирующие к логической необходимости.
  4. Доводы, апеллирующие к преимуществам, которые принесло бы претворение этих теорий в жизнь.
  5. Доводы, основанные на отсутствии доказательств обратного.
  6. Лингвистические доводы.

Эти доводы будут рассмотрены в следующей статье «Заблуждения ритвиков».

из брошюры 
«В чём ошибаются ритвики»

Vedic-Culture.in.ua

Добавить комментарий

к статье «Ритвик-гуру и Шрила Прабхупада»