"Дом Прабхупады" №-81

   "Бхагавад-Гиту" по другому называют "Гитопанишад". Она является квинтэссенцией ведической мудрости и одной из наиболее важных Упанишад в ведической летературе.

Из Введения Шрилы Прабхупады к его переводу "Бхагавад-Гиты" и коментариям к ней

 

 

 

 

Газета Киевской общины Международного общества сознания Кришны №81, 17.12.2005

В номере:

{mospagebreak}

 

 

СВОДКИ С МАРАФОНА ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ

 

 

Заметка написана на основании интервью с Парамбхаваном прабху.

 Харе Кришна, дорогие преданные! Как уже мы писали, в прошлом номере сейчас проходит марафон распространения книг, посвященный Шриле Прабхупаде. На данный момент еще нет определенных результатов по количеству распространенных книг. Все будет известно после окончания марафона. Как рассказали нам лидеры санкиртаны, в этом году преданным приходится тяжелее, по сравнению с прошлыми годами. Это связано с тем, что книги, которые были напечатаны раньше и распространялись по более доступным ценам закончились, и распространяются книги, которые напечатаны сейчас, а они дороже, тех что были. Кроме этого активизировалась милиция. Правоохранители просят преданных не распространять в центральных районах города и возле основных станций метрополитена, таких как Вокзальная площадь и Крещатик. В других районах Украины распространение также идет, но опять таки о результатах пока еще ничего не известно. И как всегда на этот марафон преданные сталкиваются с одним из тяжелых испытаний - это мороз, который чем ближе к новому году становиться сильнее. Так что дорогие преданные, давайте помолимся за преданных санкиртаны, которые выходят распространять Святое Имя, посредством книг Шрилы Прабхупады несмотря, ни на что. Они как никто другой нуждаются в этом. Подготовил бх. Артем Василик

{mospagebreak}

 

УСЛОВИЯ РОСТА РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЩИН

Перевод и интервью – бхн. Юлия Полетаева

 

 

Жизнь и рост в любом обществе и организации обеспечивается за счет постоянного присоединения новых людей. Это касается также и духовных общин. Община растет и становится сплоченной, когда те, кто присоединяются к ней, получают милость со стороны лидеров общин, должное образование и опеку и, со временем, также начинают заботиться о младших. Видя, что подопечные продвигаются в духовной жизни и проявляют надлежащие качества, лидеры групп делегируют им свои обязанности и полномочия. Таким образом сфера действия общины расширяется и способна охватить все большее количество людей, и каждый, независимо от того, является он «новеньким» или «ветераном», получает милость и необходимую помощь.

 

Милость – основа движения Господа Чайтаньи

 

На принципе бескорыстной милости основано движение Господа Чайтаньи, а мы, являясь Его последователями, должны научиться этому качеству. Получив милость, необходимо раздавать ее, и чем больше мы раздаем, тем еще больше мы получаем милости.

Фундаментом нашего движения является беспричинная милость Шрилы Прабхупады. До Шрилы Прабхупады на Запад также приезжали проповедники, но у них не получилось распространить движение Господа Чайтаньи. Это сделал Бхактиведанта Свами. Как ему это удалось? Шрила Прабхупада получил милость своего духовного учителя и всей парампары, но нельзя сказать, что он был единственным, кто получил милость Гуру. Многие получили милость, но Шрила Прабхупада начал щедро раздавать ее всем, кто встречался на его пути, не делая различий, не разделяя людей на достойных и недостойных. Он уделял много внимания и заботы каждому, кто приходил к нему, он молился за своих последователей, он обучал их всем аспектам духовной культуры, начиная с повторения Святых Имен, изучения писаний и заканчивая самыми тонкими деталями правильного поведения, нанесения тилака, приготовления прасада и ношения вайшнавской одежды. Шрила Прабхупада лично учил духовной культуре, он давал почувствовать последователям высший вкус, проливал на них милость и отправлял по миру нести эту милость дальше, строить храмы и обучать людей вайшнавской культуре. В этом заключался секрет успеха Прабхупады, он щедро раздавал милость Господа Чайтаньи, учил как это делать собственным примером и движение начало расти за счет того, что искренние ученики приняли на себя миссию духовного учителя и взяли ответственность за людей, которые по милости Шрилы Прабхупады приходят в движение.

В наше время милость Господа Чайтаньи в миру проявляется через проповедь, распространение книг, а внутри общины - через оказание помощи и опеки подопечным наставниками. Это практикуется посредством кураторской системы. Получив заботу со стороны наставника, подопечный способен затем оказать помощь тем, кто недавно присоединился к движению и нуждается в милости со стороны старших. Так происходит деление группы наставника: подопечный становится наставником для младших и образуется новая группа, в которой он является лидером, но в то же время продолжает находиться под опекой своего наставника. Таким образом все получают возможность духовно прогрессировать.

 

Пример из писаний

 

 В писаниях описан пример с пловцом, которому, чтобы плыть, необходимо постоянно грести  руками сначала вперед, а затем сразу же назад. Нельзя плыть, делая движения рукой только вперед, таков закон: сначала рука выкидывается вперед, а затем, чтобы сделать следующий бросок, делается движение рукой назад. Точно также, чтобы продвигаться в духовной жизни, необходимо получить милость, что сравнивается с движением руки вперед, но чтобы получать ее больше и больше необходимо делиться ею с другими, что сравнивается с движением руки назад.

 

Поучительная статистика

 

В 1998 году известным издательством была опубликована христианская книга Джоуэла Комиски «Деление ячейки домашней группы». Тема, затронутая в книге, довольно интригующая. Мистер Комиски исследовал восемь крупнейших в мире Христианских групп-ячеек. В своем исследовании он использовал анкеты из 29 вопросов, которые заполнили более 700 лидеров групп. Выводы, сделанные в результате опроса, оказались очень интересными и поучительными. Джоуэла Комиски выделил факторы, которые влияют на рост и деление группы в первую очередь, а так же те факторы, которые принято считать очень существенными, однако не оказывающими большого влияния на деление и увеличение групп.

 

Факторы, которые не оказывают влияния на деление группы

 

Пол лидера, его социальный статус, возраст, семейное положение, образование.

Тип личности лидера. (Лидеры обоих типов, и интроверты, и экстраверты, увеличивают  количество своих групп).

Одаренность лидера, его харизма.  (Те, кто одарены способностью к обучению, проповеди, лидерству, наделены состраданием и миссионерским духом, развивают и увеличивают свои группы с тем же успехом, что и те, кто обделены этими способностями).

 

Факторы, влияющие на деление группы

 

1.  Время, которое лидер группы посвящает молитве и культивированию настроения преданности.

(Группа того лидера, который этому уделяет 1,5 часа в день и более,  увеличивается и делится в 2 раза быстрее, чем у того, кто посвящает таким усилиям менее 30 мин). 

2.  Заступничество лидера перед Богом за членов своей группы.

(Те, кто ежедневно молится за подопечных, с большим успехом увеличивает и преумножает свои группы).

3.  Время, которое проводит лидер в общении с Богом, готовясь к очередным собраниям.

(Время, которое лидер проводит с Богом, в молитвах, чтобы смягчить и очистить свое сердце, намного  важнее, чем время, затраченное на подготовку непосредственно к занятию).

4.  Конкретная постановка цели.

(У лидеров, которым не удается сконцентрировать своих подопечных на целях, шансов на деление группы на 50 % меньше. Установление целей увеличивает шансы до 75%).

5. Запланированное время деления группы.

(Лидеры групп, которые ставят конкретные цели о зарождении новой группы и определяют  время ее создания,  преумножают свои группы чаще тех, кто таких целей не ставит).

6. Обучение.

(Лидеры группы, которые прошли обучение, преумножают свои группы чаще. Тем не менее, обучение не играет такой важной роли, как молитвенная жизнь и постановка целей).

7. Время на встречи с новыми людьми.

(80% шансов увеличения группы за счет деления есть у тех лидеров, которые контактируют с    пятью-семью новыми людьми в месяц. Если же лидер посещает или встречается только с 1-3 людьми в месяц, эти шансы падают до  60%. Лидеры, которые ежемесячно посещают 8 и более новичков, преумножают свои группы в два раза быстрее, чем те, кто делает это очень редко). 

8. Стимулирование членов группы приглашать на занятия друзей.

(Лидеры, которые регулярно вдохновляют членов группы приглашать друзей, в два раза скорее увеличивают свои группы по сравнению с теми, кто делает это только от случая к случаю или не делает совсем).

9. Количество участников группы.

(Чем больше людей в группе, тем у нее больше возможностей для деления).

10. Дополнительные встречи.

(Группы, которые встречаются шесть раз в месяц и чаще, делятся в два раза быстрее, нежели группы, собирающиеся лишь один раз в месяц).

11. Воспитание помощников в группе.

(Те лидеры, которые создают команду помощников в группе, способны увеличивать группы в 2 раза быстрее и эффективнее). 

12. Степень заботы.

(Регулярные посещения подопечных лидером).

 

Практика показывает, что деление – это естественный процесс роста и развития. Оно происходит всегда, принимая формы либо естественного деления,  либо расколов в группах.

 

ИНТЕРВЬЮ С НАСТАВНИКАМИ ОБ ИХ ОТНОШЕНИИ К ДЕЛЕНИЮ КУРАТОРСКИХ ГРУПП

 

Камала Кантха Пандит прабху

 

Хотя деление группы является необходимым условием для развития и более широкой проповеди, однако невозможно искусственно поделить группы. Деление происходит естественно и чтобы воспитать новых кураторов, необходимы годы. Кураторская система только устанавливается, она пока не стала частью нашей жизни, и мы на данный момент стараемся обучить вайшнавскому образу жизни тех преданных, которые регулярно ходят на кураторские занятия, чтобы со временем они проповедовали своим примером. Деление у нас происходит пока только на две группы в связи с тем, что когда группы больше 15 человек, очень трудно уделить внимание каждому, всех опросить, выслушать. Преданные пока учатся проповедовать в кругу кураторской группы, готовя доклады, и мы стараемся привлечь в процесс обсуждение темы каждого. В основном на занятиях обсуждается философия, садхана и этикет.

 

Матаджи Махамана

 

На данный момент у меня  группа не так велика, чтобы я чувствовала необходимость поделить ее, но в то же время у меня есть некоторые помощники, которым в будущем, если группа будет расти, я передам полномочия вести новых преданных. Сейчас для меня актуальна проблема, как позаботиться о тех моих подопечных, которые очень интересуются духовной жизнью, стремятся посещать наши занятия, но которые редко это делают в силу определенных обстоятельств: кто-то болеет, некоторые живут очень далеко, возле Киева, у кого-то только один выходной в неделю и тяжело вырваться на программы. Как вы знаете, наша группа состоит из преданных,  которые находятся «в возрасте», самой старшей матаджи – 68 лет. Поэтому я стараюсь занятия строить не на глубоком изучении философии, а в основном на Кришна-катхе и обсуждении бытовых вопросов. Я показываю им фильмы про паломничество  по святым местам, так как мало кому из них выпадет возможность поехать в Дхаму, фильмы про уход великих святых. Недавно мы смотрели «Последний даршан» об уходе Шрилы Бхакти Тиртхи Махараджа. Для преданных из нашей группы эти темы более актуальны, потому что многим осталось не так долго жить, и они нуждаются в подготовке именно в этом направлении. А что касается более больших планов, то я думаю над тем, что когда у нас при храме будет хоспис, когда надо будет ухаживать за пожилыми, кому уже тяжело даже вставать, то именно наша кураторская группа сможет выполнять это служение, а молодые будут нас вдохновлять на это.

 

 

 

 Матаджи Арчана Виддхи

Основной смысл наших встреч и общения вне собраний стоит в том, чтобы помочь другим преданным научиться доверять друг другу, стать для друг друга чем-то большим, чем просто прихожанами в одном  и том же религиозном заведении, встречающимися раз в две недели, и то просто потому, что нечем больше заняться. Естественно, такая задача для нас самих - это тест на наше сознание Кришны. Нужно смотреть, как это делал Шрила Прабхупада, как он своей любовью и заботой (поначалу он сам готовил, раздавал, а потом мыл посуду за своими учениками) вселил в них веру, как каждый из них дорог и ценен ему. Каким бы ни был человек, он не мог не ответить Шриле Прабхупаде. Каждый может отдавать любовь и заботу другим, если он их получил. В этом мы видим смысл расширения нашей группы. Преданные захотят брать ответственность на себя и заботиться о других сами, чтобы отдать долг своему духовному учителю, Прабхупаде, Господу Чайтанье. Без этого немыслим прогресс в духовной жизни.

 

Опыт кураторской системы в Чоупатти

 

Радха Кришна прабху – один из самых первых и успешных наставников в общине храма Шри Шри Радхи Гопинатхи, Чоупатти. За 10 лет из числа его подопечных вышло уже 9 новых наставников.

 

«Все началось с того, что несколько старших грихастх стали наставниками. Вначале члены групп просто регулярно встречались, и не было определенных правил, как должны проводится такие встречи. Это делалось для того, чтобы преданные стали ближе друг другу. И также по ходу этих встреч мы проводили некоторое обучение вайшнавскому этикету и принципам философии. Обычно эти преданные встречались два раза в месяц. Они проводили киртан, обменивались новостями, мыслями. Также регулярно мы проводили  собрания для самих наставников. Эта система начала работать где-то в начале девяностых годов. У кого-то тогда было пять подопечных, у кого-то пятнадцать, у кого-то двадцать. Но по мере  того, как община росла, и приходило все больше и больше серьезных преданных, мы увеличивали количество наставников. Сначала мы назначали их ассистентами, помощниками наставников и они продолжали обучение под руководством своего наставника. Постепенно, когда этот преданный обретал зрелость и уже сам мог помогать своим подопечным, ему выделялась особая группа. Центральная идея заключается в том, что когда новый человек приходит в храм, он не знает к кому обратиться с вопросами. Поэтому должна быть система, при помощи которой более опытные преданные могут отвечать на вопросы этих новых людей, обучать их и включать их в группы. Когда группа растет, мы назначаем помощника и делим группу. Это роль наставника. Он смотрит, у кого с кем развиты отношения. И он направляет кого-то из подопечных к своему помощнику, чтобы они развивали более глубокие отношения. Если этот наставник  через какое-то время обретает должную квалификацию, чтобы заботиться о подопечных, если видно, что он действительно может позаботиться о материальных и духовных проблемах своих подопечных, тогда его наставник будет рекомендовать его на «пост» наставника. Если совет с этим согласится, то он будет принят как наставник. Такова система в храме Радхи Гопинатхи».

{mospagebreak} 

 

ГИТА ДЖАЯНТИ

 

Из лекции Ачйута прии пр.

„ ...Бхагавад-гита – империя мысли... Она остается для нас тайной тайн... Это слова Самого Господа и они не отличны от Него Самого. Это Его дыхание, Его намерение, Его мысли, Его стремление, Его наставление нам с вами, Его сокровенные желания. Желания Господа – свершившийся факт, мысли Господа – стопроцентная абсолютная реальность... Это „Бхагавад-гита”...  Миллиард человек собралось убивать друг друга. Равного этому не происходило ни до ни после. Внимание всех людей было привлечено к этой битве... Кришна устроил эту драму: так много людей, так много эмоций, колоссальная ссора, которая развивалась десятки лет...  Семя раздора выросло в растение битвы, а бутон, цветок, сущность этой трансцендентной сцены – это „Бхагавад-гита”...  Какой ценой Кришна поведал Ее!.. Кришна ценит „Бхагавад-гиту” больше, чем жизнь 640 млрд. человек... Мы должны любить „Бхагавад-гиту”... Не постигнув принципы, изложенные в Ней, человек не сможет постичь Бога... Но постижение Ее возможно только исключительно по милости... Читающий Ее каждый день омывает свой ум в кристально чистых водах,... тот же, кто дает Ее другим обретает бхакти...”.

 

Результат распространения „Бхагавад-гиты”.

Событием Гита джаянти смело можно назвать тот факт, что Ачйута прия пр. не сходя с вьясасаны, сидя на которой дал замечательную лекцию, прославляющую „Бхагавад-гиту”, распространил 295 „Бхагавад-гит”. Харибол!!! „Бхагавад-гиту” можно было приобрести за пол цены в этот день. И все хотели получить „Бхагавад-гиту” из рук того, кто живет по „Бхагавад-гите”, а не просто читает ее, того, кто открывает эту высшую тайну преданным Кришны. На вопрос вашей слуги прокомментировать это событие, Ачйута прия прабху сказал, что не знает что сказать, что ничего не распространял, что это делали преданные, а он тут ни при чем и не надо ничего сочинять. А мы и не сочиняем. Мы видели. Кто распространил больше в этот день?

 

М. Ямунанги:

Ачйута прия пр. всегда распространял. Но что касается этого Гита джаянти, то он вдохновил даже йогов, которым проповедует, распространять «Бхагавад-гиты»; они выкупили пачки книг.

 

М.Гаджи:

Ачйута прия пр. распространяет много и быстро и при этом всегда остается в Сознании Кришны. Достижение результата не было для него никогда даже отдаленной целью. Он просто хочет удовлетворить Гуру. Его проповедь – хороший пример для других. На его примере можно видеть как можно распространять книги с помощью духовного разума, а не в раджасе. Кришна доволен, раз он продолжает делать это уже на протяжении многих, многих десятков лет... Дело в том, что если человек распространяет книги не регулярно, то ему трудно сразу же с ходу войти в процесс. Но если преданный сразу же включается в распространение, как только видит даже намек на возможность распространить Сознание Кришны, то это говорит о том, что его распространение строится на основе бхакти, на сознании Кришны, а не на навыке. 

Подготовила Шата-рупа дд

{mospagebreak}


 

ВОСКРЕСНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ - НЕОБЫЧАЙНЫЙ ПРАЗДНИК

 

Недавно Киев с проповеднической миссией посетила матаджи Деваки. Она поделилась пониманием того, каким должен быть воскресный фестиваль.

Матаджи Деваки: 

В сравнении с другими храмами воскресная программа в Киеве проходит очень неплохо. У вас замечательные киртаны, хороший прасад. Но я уверена, что всегда есть, что улучшить. О идеальной воскресной программе ЕС Мукунда Махарадж написал отличную статью. Там он отмечает, что каждый участник программы должен чувствовать такое удовлетворение, что у него появится желание не только самому прийти в следующий раз, а и привести как можно больше друзей и родственников. Он перечисляет много способов, которыми можно дать людям чувство удовлетворения:

Воскресные фестивали – самая важная проповедническая программа ятры.

Каждый воскресный фестиваль может превратиться в трансцендентный праздник. Он должен стать окном в духовный мир. Для этого нужно не так уж и много.

Все преданные, живущие в храме,  обязательно должны принимать участие в программе. Они все должны приходить в вайшнавских одеждах, красиво одетые.

Гостей должны принимать очень приветливо с радостной улыбкой, приятными словами.

Украшение алтарной комнаты также играет очень важную роль.

Но самое главное, на воскресном фестивале должно царить настроение служения гостям. Очень важно, что бы мы общались с новыми людьми и с теми, кто редко ходит в храм. Нельзя, чтобы гость  ушел, не поговорив с кем-то из преданных. Мы должны налаживать близкие отношения с гостями.

Суть фестиваля также в том, чтобы преданные имели много служения. Подлинный нектар праздника заключается в служении.

Вайшнавские фестивали извлекают из сердца любовь и преданность, если мы искренни.

Гаура Пурнима д:

Сейчас мы хотим немного изменить ситуацию на воскресном фестивале. Конечно, можно говорить о том, что кое-чего мы уже достигли, но всегда есть, что улучшить. Мы работаем над качеством прасада и многими другими моментами.

Мы хотели бы, чтобы воскресный фестиваль стал действительно еженедельным праздником всей ятры. Очень важно, чтобы все преданные каждое воскресенье приходили на воскресный фестиваль, вместе слушали лекцию, пели киртан и почитали прасад. Это объединяет нас и делает одной семьей.

А особый вкус это не просто приходить на фестиваль и приводить своих друзей. Особое настроение – это приходить на фестиваль, чтобы служить другим. Было бы здорово, если бы практически каждый член ятры стал участником воскресного фестиваля. Мы мечтаем о том времени, когда десятки людей будут вписаны в график дежурства на обуви или приготовления прасада. Когда служение на воскресном фестивале не будет восприниматься, как некая повинность, которой неудобно избежать, а как почетная миссия, когда люди будут ждать своей очереди раздавать прасад или охранять машины. А ведь, если мы все возьмемся за это, то так и будет получаться, что раз в два месяца мне нужно прийти и подежурить в гардеробе. Я буду ждать этой возможности. Мы надеемся, что это обращение найдет отклик в сердцах тех преданных, которые хотят попробовать немного изменить свое отношение к воскресному фестивалю. Ждем вас. У нас много драгоценного служения, и мы готовы им поделиться. Приходите после воскресного фестиваля в прасадную, мы обсуждаем, как служить преданным. Пока вакансии еще есть.

 

{mospagebreak}

 

РЕПОРТАЖ ИЗ СВЯТОЙ ДХАМЫ

 

 

Дорогие преданные,

Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.

Вся слава Шриле Прабхупаде!

 

Вот немного нектара для вас:

 

Это было 30 ноября в астрологический день рождения ЕС Радханатхи Махараджа. В доме у Никунджа Бихари прабху собрались старшие ученик Махараджа (где-то около 100 человек) и также пригласили преданных из других стран, гостей (поэтому я там и оказался). Радханатх Махарадж дал очень короткую, но очень важную лекцию о том, что такое чистое преданное служение.

Он рассказал о своем визите в Амритсар в Голден Темпле (это самый знаменитый храм сикхов). Это огромный храм и тем не менее, там поддерживается удивительная чистота. Махарадж сказал, что он не мог сделать и десяти шагов куда бы то ни было, где бы ни увидел какого-нибудь человека, занятого уборкой храма. Там вы сдаете свою обувь (неважно, туфли или какие-нибудь чапалси – шлепки, по-нашему) и вам ее потом возвращают, начищенной до блеска или вычищенной полностью от пыли. Причем все это делают люди совершенно без всякой оплаты. У них там на чистке обуви сидят мульти-мульти-миллионеры из Техаса (США). Туда люди приезжают со всех уголков мира, чтобы им просто позволили сделать хоть какое-нибудь служение, – ну хотя бы убирать храм или чистить обувь, или крутить чапати. Кстати, там раздают постоянно (целый день горячий прасад и горячие чапати). Там на изготовлении чапати сидит около 150 человек. А плюс к этому там есть одна машина, которая делает от 6 до 7 тысяч чапати в час. Там все выражали Махараджу такое удивительное почтение, что ему было неудобно, хотя при этом он даже не монах с их точки зрения. Махарадж сказал, что мы не сектанты, и мы не должны отвергать что-то, только на основе того, что это делают люди из другой традиции, а особенно, если они делают гораздо лучше то, что, как предполагается, должны делать мы. И он повторил эту фразу 2 раза. Он сказал, что – да, в «Шримад Бхагаватам» описана самая глубокая концепция служения, но нам важно также увидеть это своими глазами. Он сказал, что, когда мы получаем деньги за свое служение, то это никак нельзя назвать чистым преданным служением (это максимум: добрая воля). Чистое преданное служение – это когда мы не ожидаем за него абсолютно ничего взамен. Ни денег, ни славы, ни почета, ни уважения. Он снова и снова повторял третий стих из «Шикшаштаки» и также восьмой. То есть чистому преданному даже не важно, будет ли при этом счастлив он сам – главное, чтобы Кришна был счастлив. Вот так – абсолютно ничего взамен – тогда это чистое преданное служение.

Потом были вопросы, и Махарадж ответил одному преданному, что если человек зарабатывает деньги, но потом отдает их на служение Кришне или преданным, то это тоже чистое преданное служение.

Потом был киртан.

Потом Махараджу принесли торт с какой-то китайской свечой, которая загорелась, а потом стала по-новогоднему играть HappyBirthdayToYou. Все смеялись, и Махарадж тоже. Потом был сладкий стол с прасадом. Все закончилось, как обычно здесь бывает – около 11 вечера.

 

Ваш слуга,

Дамодара Чаран дас

 

{mospagebreak}

 

 

СЛУГА СЛУГИ (“Воспоминания о Шриле Прабхупаде” - Говинда Даси)

 

Однажды Шрила Прабхупада завел разговор о своей жизни домохозяина в Калькутте. Он описал, какие типы людей, какие сорта риса употребляют в пищу.  Аристократы предпочитают рис басмати с длинными зернами, слуги же отдают предпочтение более дешевому рису с круглыми зернами. Он сказал: “Им нравится то, что соответствует их природе, - и пояснил, - каждый обладает вкусом, соответствующим его природе. Дайте тигру молоко - и он не станет его пить. Он предпочтет кровь. Такова его природа”. И Шрила Прабхупада рассказал о своем собственном опыте.

В свою бытность домохозяином, он имел нескольких слуг. Так уж было заведено в колониальной и пост-колониальной Индии. “Мы ели рис басмати очень высокого качества. У него длинные зерна и он обладает сильным ароматом. Поэтому мне хотелось так же и своих слуг кормить наилучшим рисом и предлагать им самый лучший прасад, а также наилучшим образом заботиться о них. Как говорится, даже если ты платишь своим слугам, ты все же остаешься перед ними в долгу за то огромное служение, которое они выполняют для тебя”. Принятие служения, как объяснил Шрила Прабхупада, - это очень серьезное дело.

“Ну, вот, какое-то время слуги ели этот замечательный рис басмати. Затем, - продолжал Шрила Прабхупада, - ко мне подошел один из слуг и очень смиренно промолвил: “Сэр, вы очень добры и мы вас очень уважаем, нам не на что жаловаться. Я доволен тем, что служу в вашем доме, но есть одна вещь, сэр, этот рис, который вы нам даете, нам трудно его есть. Непривычны мы к нему. Возможно ли, чтобы мы ели круглый рис?” Шрила Прабхупада заулыбался, хихикая и качая головой из стороны в сторону, его брови приподнялись, и с полузакрытыми глазами он произнес: ”Вы только представьте, я даю ему первосортный рис, а он не может его есть. Он хочет более дешевый третьесортный рис, потому что у него есть к нему вкус. Это - гуны материальной природы, вот такие они тонкие вещи. И я дал им то, чего они просили”. Шрила Прабхупада дал очень глубокое объяснение гунам материальной природы. Оглянитесь вокруг, и вы увидите, что вкусы людей в пище, музыке, их окружении, да во всем, соответствуют гунам материальной природы. Но нельзя не заметить и того, что благодаря общению с чистыми преданными и преданному служению, они меняются, наши предпочтения становятся более утонченными и саттвичными.

Подготовила бхн. Оксана Марченко

 

{mospagebreak}

 

Семейная история 

 

 Рассказывает Камала Кантха Пандит прабху:

 

     Последние несколько дней мой сын Нимай увлёкся слушанием «Гитамриты» на аудиокассетах. Сегодня он подошёл ко мне и сказал: «Папа! Я знаю. Кришна говорит, что среди рыб Он – акула, среди зверей Он – лев, а среди конфет Он ­– «Чупа-чупс»!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

{mospagebreak} 

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПРЕДАННЫХ СОЗДАВШИХ СЕМЬЮ!

 

 От всей души поздравляем вас с созданием вайшнавской семьи - еще одной крепкой ячейки общества преданных. Пусть ваш духовный учитель ЕС Бхактивайбхава Свами, всегда будет доволен вашим служением вайшнавам и духовным прогрессом. Пусть на вашем пути к Кришне вас всегда сопровождают вдохновение и глубокие духовные переживания. Пусть ваши будущие дети станут такими же искренними преданными как и вы.

 

 

 

 

 

 

 
 

Добавить комментарий

к статье «"Дом Прабхупады" №-81»