О настоящей проповеди

О настоящей проповеди

О настоящей проповеди

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Наша цель — не в том, чтобы обратить христианина в индуизм или индуса в христианство. Наша задача — объяснить людям их истинное положение.

 

Есть удивительная история, когда некий судья, зайдя к Шриле Бхактисиддханте, возмущённо сказал ему: «Вы должны проповедовать в гористой местности и джунглях, обращая в индуизм и вайшнавизм живущие там племена».

Сарасвати Тхакур ответил: «Принуждать и приказывать, насильно обращая других – не наш метод. Наша цель – не в том, чтобы обратить христианина в индуизм или индуса в христианство. Каждый является сыном Бога, и наша задача – объяснить людям их истинное положение, или сварупу.

«Дживера сварупа хайа — кршнера нитйа-даса»
 Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кршне»
Чайтанья-Чаритамрита, Мадхья, 20.108

Мы должны рассказывать им о душе, а не пытаться обратить христианина в индуизм или наоборот. Мы в таком духе не проповедуем. Для нас важна душа, а не какие-то сектантские обозначения. Индусов из христиан пытаются cделать члены «Арья-самадж», мы же этим не занимаемся».

Затем его спросили: «Почему вы проповедуете ученым и студентам университетов?». На что он ответил: «Если мы будем проповедовать обычным людям, то станут говорить, будто это – чхота-локера-дхарма, учение для маленьких людей, т.е. низших классов. Йад йад ачарати штрештхас (Бхагавад-Гита 3.21) – мы должны проповедовать лидерам, а остальные последуют за ними».

Воспоминания ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати,
Шрипада Джатишекхара даса.

 

В продолжении темы будет так же очень инетересным следующая история из жизни Шрилы Прабхупады, который в 1922 году, будучи активистом движения Ганди в Индиии, однажды пришёл на встречу с  Бхактисиддхантой Сарасвати и утвердительно заявил: «Кто будет слушать о духовности в несвободной стране? Поэтому, прежде всего, необходимо обрести независимость и только тогда можно будет распространять духовное знание». На что Бхактисиддханта Сарасвати спокойным голосом ответил:

«Распространение духовного знания не зависит от политики в стране, не надо ждать перемен в политике или лучших времён. Абсолютно всё равно, какая сейчас власть в стране. Духовное знание исключительно, а значит важнее политики».

Абхай был поражен таким ответом, ведь в это время вся его страна была охвачена волнениями, а Бхактисиддханта Сарасвати продолжал: «Та или иная власть — всё это временно; но вечная реальность – это сознание Кршны, а истинное «Я» — это душа. Поэтому никакая созданная человеком политическая система не может по-настоящему помочь человечеству. Таково мнение ведических писаний и цепи духовных учителей.

«Каждый человек — вечный слуга Бога, но когда он начинает считать себя временным телом, а свою нацию — объектом поклонения, он становится жертвой иллюзии.»

И что инетерсно, лидеры и последователи мировых политических движений, делают основной упор на взращивании этой иллюзии. Тогда как истинная благотворительная деятельность, как на индивидуальном, так и на общественном, политическом уровнях, призвана помочь человеку подготовиться к следующей жизни и восстановить его вечные отношения со Всевышним».

Абхай в то время очень хорошо знал философию национализма с её идеями независимости. Люди реально думали, что борьба за свободу — это и есть духовная борьба. А движение неповиновения — это сам Бог… Но слова Бхактисиддханты перевернули все представления Абхая об этом мире, и он понял, что только духовное знание в действительности может изменить мир к лучшему.

«Будьте безразличны к базарной болтовне, твердо держитесь заветной цели, и тогда ни нужда, ни мирские препятствия не встанут на вашем пути». Бхактисиддханта Сарасвати

Так что очень важно чётко отделять зёрна от плевел и, ценя каждое мгновение своей невероятно короткой жизни в этом материальном мире, посвящать по-настоящему ценным вещам и заниматься своим делом — распространению духовного знания, поскольку только оно способствует оздоровлению всего общества. Улучшить мир возможно только духовными методами. Все другие методы — это размен «шило на мыло» — древнейшее заблуждение всех времен и народов. Мы обладаем замечательными писаниями: «Шримад Бхагаватам» и «Бхагавад-гита» — и распространение знаний из этих трактатов — вотнастоящая баррикада духовного воина и её вполне хватит на эту жизнь…

Ещё материалы о Шриле Бхактисинддханте Сарасвати Тхакуре

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: несколько заметок о великом святом
Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: биография великого святого

Составитель — Kris.h.Nive
Vedic-Culture.in.ua

 

Добавить комментарий

к статье «О настоящей проповеди»