Последствия неправильной джапы

Последствия неправильной джапы

неправильная джапа

какие последствия?

Мы получаем Святое Имя и забываем о том, что это сам Кришна. Мы призываем самого Бога, а потом говорим: «Зачем Ты нам нужен? У меня тут важнее дела есть!

 

Нужно очень чётко понять, что фундаментом всего является именно повторение Святого имени. Если человек систематически пренебрежительно относится к Святому имени и к практике повторения, то у него, как говорит Шри Джива Госвами, сами собой в сердце развиваются 5 качеств.

  1. Лицемерие.
  2. Атеизм или сомнение в существовании Бога.
  3. Развивается привязанность к вещам, которые губят сознание Кришны.
  4. Человек перестает чувствовать Святое имя.
  5. Гордость.

 

1. Лицемерие. Первое, что происходит в сердце такого человека, он становится лицемером.

Лицемерие — это когда я говорю одно, а думаю о другом. То есть человек систематически оскорбительно повторяет мантру, а думает совсем другое. В этом огромная опасность. Равиндра Сварупа прабху рассказывал такую историю про своего профессора, которого он привёл на киртан. Он вдохновился, плясал, пел. А потом он спросил профессора: «Что вы чувствовали вовремя киртана?»Он ответил: «Потрясающе! Столько умных мыслей пришло в этот момент! Столько за всю мою предыдущую карьеру не приходило!» И мы сами это замечаем: мантру начинаешь читать — столько умных и важных мыслей приходит сразу же. Одна мысль за другой. Все логично и интересно вдруг становится. Но это лицемерие, потому что мы говорим одно, а думаем о другом, отвлекаемся. Если мы не остановим себя на этом, то лицемерие будет пускать всё более и более глубокие корни в нашем сердце.

2. Атеизм или сомнение в существовании Бога.
Атеизм вполне естественно развивается за лицемерием, поскольку мы знаем, что Святое Имя не отлично от самого Бога, но повторяя его, мы ничего не чувствуем. Во-первых, мы не чувствуем, что оно не отлично от Бога, потому что оскорбляем его. Во-вторых, ну вроде даже оскорбляем, но всё равно ничего не происходит. Земля под ногами не разверзлась, гиена огненная не поглотила, вроде сходит всё с рук. Вроде практикую до сих пор. И человек начинает сомневаться есть Бог или нет. Вместо того чтобы чувствовать Бога, ощущать Бога в Святом Имени мы превращаемся в атеистов постепенно из-за оскорбительной практики повторения Святого Имени.

3. Развивается привязанность к вещам, которые губят сознание Кришны.
Вдруг откуда ни возьмись появляется старая привязанность к телевизору или к ещё каким-то глупостям. В конце концов, эта привязанность становится всё сильнее в сердце. В результате всё это возвращается. И одновременно с этим у нас пропадает всякий интерес к садхане. Садхана становится утомительной повинностью. Она превращается в какую-то повинность ненужную, и человек забывает о тех ощущениях и том опыте, которые он испытывал в самом начале практики, когда его просто охватывало энтузиазмом.

4. Человек перестаёт чувствовать Святое имя.
Киртан становится просто каким-то ритуалом. Вся практика — механической. Но чтобы как-то скомпенсировать всё это, доказать себе, что мы то же не лыком шиты, что мы то же великие преданные, у нас появляется пятое качество.

5. Гордость.
Мы начинаем гордиться своими достижениями в преданном служении: «Я сделал то, я сделал это. Я такой великий». Чтобы внутри оправдаться, мы за счёт своей какой-то внешней деятельности выстраиваем систему доказательств своей «святости». При этом сердце внутри всё изъедено сомнениями.
      Там в сердце уже нет веры, с которой мы пришли даже в самом начале, не говоря уже о том, чтобы она укрепилась. Но при этом мы пытаемся делать какие-то внешние великие достижения, чтобы все это видели. Эта трагедия, которая ежедневно совершается на наших глазах. Как человек просто упускает что-то главное и начинает куда-то постепенно уходить. И все исходит из одного — из оскорблений.

Поэтому мы должны, занимаясь нашей практикой, всё время помнить и думать о том, а в каком же направлении я двигаюсь, прогрессирую я на самом деле или обманываю сам себя? Реально что-то свершается, случается со мной, или я на самом деле деградирую?

Ещё по теме «Последствия неправильной джапы»

Молитва в нашей жизни — или о том, какие отношения мы строим в момент чтения Маха-мантры?

Екатерина Похильчук
по материалам лекции Бхакти Вигьяна Госвами

Семья Прабхупады № 105

Vedic-Culture.in.ua

Добавить комментарий

к статье «Последствия неправильной джапы»